Женщина и малыш - 1001mom

Окружающий мир подготовительная группа осень. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние месяцы» для детей подготовительной группы. В нашей группе проходит реализация проекта

Хочется предложить Вашему вниманию конспект занятия, который больше подходит к экологическому воспитанию. Разработала я его, когда работала в подготовительной группе детского сада. Занятие содержит много наглядного материала. Детям данное занятие очень понравилось. Говоря о виде занятия, то оно больше подходит к типу обобщающего, поэтому проводить его лучше примерно в конце осени.

Тема занятия: «Уж небо осенью дышало…»

Задачи занятия: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование, необходимое для занятия: иллюстрации с изображением русской природы, отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября; календарь природы; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, медведя, ежа, волка.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелётные птицы, листопад.

Организация детей: полукругом сидят на стульчиках, на физкульминутках встают в круг.

Предварительная работа: ведение календаря наблюдений; наблюдения на прогулках и экскурсиях, знакомство с детской художественной литературой об осени; рассматривание картин известных художников посвящённых осенней тематике; рисование и изготовление поделок на тему «Осень».

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, которое мы совершим по осенним месяцам. А ещё меня попросил Айболит проверить, все ли звери подготовились к зиме. Айболит – врач особенный, кого он лечит? (зверей ). А вы знаете, как называются эти врачи? (ветеринары ). Как вы думаете, где они работают? (в ветлечебницах, в зоопарках, в цирке ). Так вот, Айболит очень беспокоится за зверей и попросил нас проверить, все ли звери к зиме подготовились и для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Но перед тем как мы туда попадём, нам необходимо проехать три станции по осенним месяцам. Вы готовы? Тогда, в путь! (можно включить музыку с песенкой про паровозик ).

II часть.

Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь». Его в народе называют «хмурень» . Как вы думаете, почему? (потому, что в сентябре уже нет такого тепла как летом; небо часто покрывается тучами, становится тяжелее, хмурится; идут дожди ).

Воспитатель: За частые ветры сентябрь зовут «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником» . За что, как вы думаете? (за то, что в сентябре желтеют листья и, лес стоит как золотой, а затем листочки начинают опадать, образуя листопад ).

Воспитатель: Посмотрите на наш календарь наблюдений. Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? (ревуном, хмурнем ). Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? (сентябрь радует нас плодами в саду, в огороде, в поле, лесу ). Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу (сентябрь – первый месяц осени, начинает холодать, день становится короче, и птицы начинают собираться в тёплые края ).

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас? (ласточки, скворцы, грачи, журавли и т.д. ).

Физкультминутка .

В сентябре уже начинают опадать листья, давайте с вами встанем и покружимся как листики. Дети под музыку «Времена года» П.И. Чайковского импровизированно кружатся. Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь» (воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины И.И. Левитана «Октябрь» ).

Воспитатель: В народе называли этот месяц «мокрохвост» , «ветродуй» , «грязник» . Как вы думаете, почему? (Потому что в октябре чаще идут дожди, дуют сильные ветры, на улице слякотно и грязно ).

Воспитатель: Посмотрите в календарь наблюдений на погоду в октябре. Как бы мы назвали прошедший октябрь: «мокрохвост», «ветродуй» или «грязник»? Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей ).

Физкультминутка.

В октябре дуют сильные – присильные ветры. Давайте представим, что мы деревья (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев). Вот подул лёгкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук). Ветер начался усиливаться, он дует всё сильнее и сильнее (дети покачиваются, увеличивая амплитуду). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола). Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают амплитуду движений) и совсем стих. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей и последней остановкой нашего необычного путешествия будет «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. А какой сейчас месяц? (ноябрь). Давайте попробуем описать ноябрьскую погоду. (Дети рассказывают о погоде в ноябре ).

Воспитатель: Ноябрь в народе называли «полузимник» , как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег ).

Воспитатель: В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец» . Кто скажет, почему? (на речках появляется лёд, лужи, озёра льдом покрываются ).

Воспитатель: Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае на ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё некрепкий и может проломиться!

Воспитатель: В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы ). Про снегирей говорят: «снегири прилетели – на крыльях зиму принесли!». Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший не в первый раз, уже не растает. Вообще снегири живут в дремучих хвойных лесах, но с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Физкультминутка.

В ноябре уже выпадает первый снег, давайте с вами покружимся, как снежинки. Под вальсовую музыку дети делают припадания.

III часть.

Воспитатель: А теперь, заглянем в лес, проверим, как звери к зиме приготовились.

На ковре рассажены игрушки, изображающие лесных зверей. Дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ каждый о своём звере.

Воспитатель: Интересные рассказы у нас получились, я думаю, что Айболит будет рад, что мы ему так хорошо помогли. А наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся на прогулку!

ольга ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень».

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.

Образовательные : - углубление и совершенствование знаний детей о приметах осени;

Закреплять знания детей об осенних месяцах;

При поддержке со стороны педагога развитие умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением примет осени и примет других времен года, таз с водой.

Раздаточный материал: пластиковые прозрачные стаканчики, тарелочка с камешками на каждого ребенка.

Предметный: осень, деревья, листопад, урожай, заморозки, дождь, зонт.

Слова действия : опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать.

Слова признаки: осенний, дождливый, холодный, пасмурный.

Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность по теме «Осень».

познание, исследование, социально-коммуникативное, речевое, физическое, трудовое.

Деятельность воспитателя

Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно слушать, то сможете их отгадать.

Тучи, нагоняет,

Воет, задувает

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер).

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так. Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (Слякоть).

По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик сое потерял

Зеркальце то на асфальте лежит

Ветер подует – оно задрожит (Лужа). Молодцы! И последняя загадка.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью).

Правильно! Мы с вами отгадали все загадки и узнали, что сегодня мы будем говорить об осени и ее приметах. Напомните мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно! (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, месяцы сентябрь и октябрь – это ранняя осень, а ноябрь – это поздняя осень. В ноябре уже выпадает снег, который не растает и начинается зима. Посмотрите на отгадки и скажите, а мы все,приметы осени назвали? (ответы детей).

Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу. А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (ответы детей).

Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Ф-ка «Дождик».

Молодцы! А теперь давайте подойдем к мольберту и поиграем в игру «Найди лишнюю примету». Посмотрите, я на мольберте прикрепила рисунок с приметами осени, но мне кажется, художник что-то перепутал. Вам надо внимательно посмотреть и найти лишнюю примету. Молодцы!

Исследовательская деятельность.

Цель – познакомить детей через исследование со свойствами воды. (запах, цвет).(1 занятие).

Ребята, мы сегодня уже говорили, что осенью часто идет дождь. А что, такое дождь? (ответы детей). Правильно! Это вода, а как вы думаете вода имеет какие-либо свойства? (ответы детей). Что бы это узнать, нам надо опять стать кем? (учеными). И провести, что? (исследование). Подойдите, пожалуйста, к столу. У вас у каждого стаканчик пластиковый прозрачный, в центре стоит таз с водой. Я хочу вам, задать вопрос, вода пахнет? (ответы детей). Чтобы это узнать вы проведете опыт? Возьмете свой стаканчик и наберете из таза, который в центре стола воду, внимательно ее изучите, как настоящие ученые. И скажите мне свое мнение! Но прежде, чем мы начнем проводить исследование, нам надо размять наши пальчики.

П/г «Дождик».

Вместе с воспитателем формулируют вывод. Вода не имеет запаха. Молодцы! Проведем еще одно исследование. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? (ответы детей). Хотите проверить у вас на тарелочках камушки, вы положите их в свой стаканчик с водой и посмотрите, видны ли камушки, которые вы положили. И скажите мне свое мнение?

Вместе формулируют вывод, что вода прозрачна, не имеет цвета и запаха. Молодцы! В следующий раз будем продолжать исследование воды и узнаем о других ее свойствах.

Что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли?

Воспитатель хвалит детей за старательность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой;.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Осень. Деревня осенью".

Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
3. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, дать представления о способах распространения семян.
4. Дать знания о пользе деревьев для жизни на Земле.
5. Развивать зрительное восприятие и память.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: обращается к детям и просит назвать время года. Работа с календарем природы (число, день недели, месяц, осенние месяцы, ветрено, солнечно, холодно, +4).
Словарь: ранняя осень, середина осени, поздняя осень.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Он будет нам помогать. Ой, а ведь ёжик что-то принес с собой! Что это, ребятки?
Воспитатель: Правильно, это шкатулка и в ней что-то спрятано. И чтобы узнать, что же там, нам нужно ее открыть. Ёжик нам поможет. Давайте для начала отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из ветвей на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек -
Каждый как зеленый ежик…(Каштан)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша шкатулка открылась. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.

Воспитатель: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Возьмите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья.. каштановые.
Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых изображены деревья и листья. Давайте назовем деревья. А теперь возьмите простые карандаши и соедините листья и деревья.


Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?
Лиственный лес - лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов. Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу. (береза, клен, дуб, липа, рябина).
Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хво́йный лес - лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: (сосны, ели, пихты, лиственницы и др.)
А еще бывает смешанный лес. Сме́шанный лес - лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
Физкультминутка «Какие бывают деревья?»
Деревья бывают высокими, Поднимают руки вверх
Низкими, Приседают
Толстыми, Разводят руки в стороны
Тонкими. Соединяют руки, округлив ладошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие у дерева есть части? (ствол, ветки, крона, корни, кора, листья) Деревья у нас живые и как все живое они растут, питаются и размножаются. Как деревья питаются? (корнями пьют воду, листьями дышат и получают солнечную энергию).
Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).
Какие плоды у дуба?
У сосны и ели?
У клена?
У рябины?
У каштана?
Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг. (ребятам предлагаются настоящие каштаны, желуди и крылатки для рассмотрения).
Воспитатель: У ёжика есть еще одно задание для вас ребята. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и обведите простым карандашом. А потом поменяйтесь друг с другом. Предлагаю раскрасить листики разными цветами осени. Какие это цвета? (желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный).
Воспитатель:
С какими деревьями мы сегодня познакомились? Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.
Вы ребятки молодцы! Ёжику понравилось наше сегодняшнее занятие. Он приготовил для вас небольшие сувениры. Спасибо за внимание.

Чудакова Диана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Дары осени . Золотая осень » .

Цель :формирование представлений детей о золотой осени и ее дарах .

Задачи :

Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

Расширять и активизировать словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к природе,

Расширять и активизировать словарный запас детей,

Развивать память, внимание, мышление,

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень ) :

Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников . Увидим, какие дары она нам приготовила . А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью , и добраться до него. Но прежде скажите :

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени . Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений , умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай , но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

У поросенка Ниф Ниф такое задание :

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы ? (Нет)

Осенью растут грибы ? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут ? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем :

Физминутка :

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате) .

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями) .

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья)

Теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа :

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ : НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК) .

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.

Поприветствуем третьего поросенка . Кто скажет как его зовут? (Наф Наф) . Верно. Он тоже сзаданием :

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ ?

(золотая , потому что много оттенков золотого цвета , оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа , только на 3 осенних месяца ) которые вы уже называли.

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка » , кто это как вы думаете (волк)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени . Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень .

(Во время рассказа, показываются слайды с изображением осени , а в конце и сама Королева осень ).

Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

Вам понравились загадки осени ? А что еще принесла осень ? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей) .

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу .

Публикации по теме:

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Материалы и оборудование: шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Наталья Чекалина
«Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель :

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Задачи :

Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

Расширять и активизировать словарный запас детей

Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

Воспитывать бережное отношение к природе,

Расширять и активизировать словарный запас детей,

Развивать память, внимание, мышление,

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

Развивать умение работать сообща.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу) .А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года-осень ) :

Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников . Увидим какие дары она нам приготовила . А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени . (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью , и добраться до него. Но прежде скажите :

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени . Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений , умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай , но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

(слайд 2 поросенок ниф ниф )

У поросенка Ниф Ниф такое задание : (слайды 3-25)

Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют) . А теперь :

НАЗОВИТЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ. ИГРА «Где растет» : У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЗЕМЛЯ. ВАША ЦЕЛЬ – ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАКОГО –ЛИБО ФРУКТА ИЛИ ОВОЩА ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОДНЯТЬ ТОТ РИСУНОК,который объясняет, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ, а так же дать ответ на вопрос : В чем польза?

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем : (слайд листья)

Физминутка :

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя )

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

(взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(сели на свои места)

А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем (слайд 27)

А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа :

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ : НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ,ТРЕУГОЛЬНИК,ПРЯМОУГОЛЬНИК) .

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (слайд 36)

Поприветствуем третьего поросенка . Кто скажет как его зовут? (Наф Наф) . Верно. Он тоже с заданием :

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ ?

(золотая , потому что много оттенков золотого цвета , оранжевый желтый, красный. Владения – вся окружающая природа , только на 3 осенних месяца ) которые вы уже называли.

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка » , кто это как вы думаете (волк) (слайд 38)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени . Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень .

(Во время рассказа показываются слайды с изображением осени , а в конце и сама Королева осень .

Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей) .

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!