Женщина и малыш - 1001mom

Воспитание ребенка в 1 год. Нюансы воспитания годовалого малыша. Отклонения в развитии

На чтение 8 мин.

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы. Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой. Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

  • Формирование доверия к миру и окружающим людям.
  • Развитие психических процессов (мышления, речи, памяти, восприятия цветов, форм и др.)
  • Внимательное отношение к здоровью и питанию малыша.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Привитие «первых» правил и норм поведения (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.


Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.


Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Нужно ли воспитывать малыша после года и какие ошибки часто делают родители? Когда маленький человечек достиг 12 месяцев, взрослым кажется, что былые трудности остались в прошлом. Можно подумать о работе, а воспитание ребенкапереложить на головы дедушек и бабушек. Но это очень ошибочное мнение, которое очень часто присутствует у молодых родителей.

Как же начать воспитывать

Почему так важно уделять внимание своему первенцу с рождения и как правильно ? Психологи утверждают, что после 1 года только начинают познавать окружающий мир. На данном этапе своего развития, они становится еще более привязанным, к любви своей матери. Этот период является началом активной жизни, младенец много двигается, растет и быстро развивается.

Зачастую родители не могут понять свое чадо, например, почему он , капризничает и прочего. А все потому, что мама и папа не знают элементарных особенностей психологического и физического развития ребенка. Им не хватает опыта общения со своим любимчиком.

Основная ошибка раннего воспитания – «Самообман»

Начитавшись устаревшей литературы о воспитании детей родители стараются подстроить ребенка под свое мировоззрение. Например, усаживают перед кинотеатром, дают играть на планшете или компьютере, ложно считая, что они все осознают и прекрасно понимают. Поставьте себя на их место и вы сразу осознаете свои ошибки.

Методики развития воспитания детей от года

Игровая деятельность детей от 1 до 3 лет является главным источником их развития. Поэтому нашим молодым мамам и папам следует применять различные методики воспитания:

  • Сочетать физическую активность с игровой деятельностью.
  • Следить, чтобы малыш не уставал во время игры.
  • Стараться больше общаться во время игр.

В чем еще особенности воспитания? Чтобы кроха быстрее развивал свою речь, с ним следует не только разговаривать но и показывать на простых примерах. Речь для малыша не главное в общении, он будет лучше воспринимать ваши непосредственные действия. Например, во время уличных прогулок ему нужно объяснять, что переходить дорожное полотно следует только на красный свет.

Также не игнорируйте игры, которые считаются хорошим методом закрепления информации в памяти младенца.

Дети хорошо воспринимают информацию сказок и сказочных персонажей, что немаловажно в их умственном развитии.Так например, переживая за судьбу героев, они хорошо запоминают их образы, и тем самым развивают свое логическое мышление.

Воспитывать маленьких детей до года следует начинать с рождения, а не откладывать на будущее время. Ведь то, что можно заложить в 1 год, может быть поздно завтра!

Рождения первого ребенка – это знаменательное событие, но не все родители уже имели опыт обращения с крохой. Новорожденный малыш полностью зависим от папы и мамы, потому им стоит знать простые рекомендации по воспитанию детей.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология малыша

Воспитание ребенка с рождения беспокоит многих мам, особенно если нет опыта, конечно, можно попросить совета в своих родителей, но если только вы довольны своим воспитанием.

Психология младенца сильно отличается от взрослой, мир для него еще непонятен, не пытайтесь что-то объяснять на взрослом языке. Личность не сформирована, потому лучше всего он понимает язык прикосновений, контакт с мамой, а еще слышит ее тембр и интонацию. Старайтесь никогда не поднимать голос в его присутствии, в дальнейшем такое поведение может выплести в психологическую травму.

Что делать если он плачет?

Если ребенок плачет, значить ему плохо и родители должны поддержать его в момент плача, пережить вместе трудный момент. Не позволяйте своему чаду плакать в одиночестве, и попробуйте восстановить его комфорт, посмотрите, что его беспокоит. Если же причина не найдена, тогда он просто хочет телесного контакта с мамой, ведь долгих 9 месяцев он с ней не расставался.

Как приучить годовалого ребенка к самостоятельности?

Как воспитывать ребенка в 1 год рождения? Это очень важный вопрос, в это время ложится фундамент будущей личности. От уровня серьезности, с которой родители отнесутся к этому вопросу, будет зависеть судьба их чада.

Родители должны знать психологию детей, чтобы вложить правильные понятия, которые помогут им по жизни.

  1. Обеспечьте полную автономность – купите отдельную кроватку, спать кладите в другой комнате, грудью кормите точно по времени.
  2. Когда малыш не спит, то не следует его надолго покидать, лучше, конечно, чтобы мама была дома, именно мама, а не няня.
  3. Не идите на поводу у плачущего малыша – не стоит постоянно все позволять, лишь потому, что услышали плач, иначе это может перерасти в привычку.

Воспитание детей до года подразумевает частичную заботу, всего должно быть в меру, но если ребенку не меньше 8 месяцев. Первые 8 месяцев должен быть полный контакт и забота о малыше.

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.

Многие родители жалуются на своих годовалых детей. Ребенок стал не послушным, хватает все, что под руку попадется, постоянно кричит, если что не так. Важно запомнить, что годовалому ребенку не интересно сидеть на одном месте, играть целый день в одну и ту же игрушку. Ребенок должен познавать мир, который его окружает. Как справиться с годовалым ребенком?

У ребенка в годик есть одна уникальная особенность. Он умеет очень легко отвлекаться. В каждой квартире есть вещи, которые ребенку трогать нельзя. Например: настольные лампы, розетки, острые и бьющиеся предметы, газовая плита. Чтобы избежать капризов, не кричать на ребенка - он все равно этого не поймет, опытные родители отвлекают его любимой игрушкой, предложением вместе поиграть. Вместо игрушки можно предложить ребенку кастрюлю и ложку, потому что очень интересно постучать. Предложите малышу коробочку с крупами. Крупу можно перебирать пальчиками - это развивает мелкую моторику, можно пересыпать ее из одной коробочки в другую. Исключается горох или такие крупы, которые ребенок может засунуть в нос или в рот. Важно заинтересовать ребенка и некоторое время спокойствия вам будут обеспечены.

Как организовать обстановку для ребенка, который начинает ходить.

Ребенок начинает ходить, но чистолюбивые и опасающиеся за здоровье ребенка мамочки не спешат вытаскивать ребенка из манежа. А потом жалуются на головные боли, потому что ребенок постоянно кричит. Не запрещайте ребенку свободно передвигаться по квартире.

Необходимо организовать обстановку так, чтобы крохе можно было играть с легко доступными вещами. Обязательно на все розетки нужно поставить заглушки, чтобы ребенок случайно не сунул туда пальцы или какие-нибудь предметы. Уберите бьющиеся вазы, пепельницы со столов. Положите туда старые газеты и журналы, чтобы ребенок мог их полистать, помять и даже порвать. А все книги лучше поставить на книжную полку как можно выше и по плотнее друг к другу, чтобы малыш не смог их достать.

На кухне всю бьющуюся посуду и режущие предметы тоже убирайте на верхние полки. А в нижние шкафчики поставьте кастрюли, сковородки и все небьющиеся предметы, в которые тоже ребенку можно поиграть.

Рекомендуется во все нижние шкафы положить ненужные старые вещи, например одежду, игрушки и другие интересные для ребенка вещи. Малыш сможет вытаскивать содержимое шкафчиков, с интересом рассматривать, играть и складывать все обратно под вашим присмотром.

Как правильно сказать ребенку «Нельзя!».

Если ваш ребенок что-то пытается наворочать, бесполезно кричать ему строгим тоном из другой комнаты «Нельзя!». Малыш вас не поймет и сделает с точностью до наоборот. Ребенку нужно объяснить спокойным голосом, что обозначает это слово. Понадобится немного времени, чтобы малыш понял его значение.

И даже тогда, когда карапуз поймет слово «Нельзя!», он все равно будет пытаться сделать что-нибудь недозволенное. Гораздо разумнее будет просто отвести ребенка в другое место, сказать «Нельзя!», объяснить что это значит и предложить ребенку как вариант пустую коробку из под обуви, красочный журнал или какой-нибудь другой интересный предмет. Нет смысла давать ему игрушку, с которой он недавно играл. Вероятнее всего она могла ему надоесть.

Предположительно через некоторое время ребенок опять возьмется за старое. Это значит, что ему просто не хватает внимания родителей. Посидите с ним, поиграйте с новыми игрушками, почитайте детские сказки. Таким образом вы дадите ему четко понять, что с запретным предметом играть нельзя. Если вы заняты и не можете уделить ребенку немного времени, привлеките близких. Пусть папа или бабушка поиграют с малышом.

Не прибегайте к спорам, крикам. Не наказывайте ребенка. Этим вы ни чего не добьетесь. Запрещать ребенку что-то нужно уверенно и весело. Только в этом случае вы достигните цели и поборите упрямство своего ребенка.

Как вести себя с ребенком на улице.

Мама решила прогуляться с ребенком на улице. Какая радость для малыша! А сколько много интересного здесь можно увидеть и потрогать. Но увы не всякая мамочка разрешает своему чаду потрогать песок руками, погладить соседскую кошку, подобрать красивый фантик. Ребенок медлит, пытается забраться на каждую ступеньку магазина. В целом - познает окружающий мир на улице. Что же делать, если вы спешите, а ребенок противится идти куда-либо и специально отстает от вас? В таком случае лучше не берите ребенка с собой в магазин без коляски или велосипеда.

Существуют и другие ситуации. Ребенок играет в песочнице и тут пришло время собираться домой. Если вы строгим голосом скажете, что пора идти домой, то обязательно натолкнетесь на сопротивление. В этой ситуации нужно предложить ребенку например пойти посмотреть кое что интересное или вместе карабкаться по лестнице. Возможно, малыш сам захочет пойти с вами. Но если малыш сильно устал, то скорее всего он начнет капризничать и кричать. Отбирать у других детей игрушки и в целом вести себя очень некрасиво. Не ругайте ребенка, он не поймет, что не прав. В этом случае лучше взять ребенка на руки и просто отнести его домой, даже если он брыкается и визжит. Делайте это уверенно, как будто говоря ему, что если надо идти домой, значит надо. Маленький ребенок вскоре успокоится, потому что в глубине души он чувствует, что мама знает, что делает.

Если ребенок намеренно бросает вещи.

Годовалый ребенок намеренно бросает вещи, пищу. Делает он это для того, чтобы мама подняла, а ребенок опять бросил. Для малыша это своеобразная игра, которая его очень веселит. Мама может не понять намерений малыша, и это ее может сильно раздражать. Но ребенок и не думает о маме и хочет заниматься игрой в «бросалки» весь день. Ребенок считает, что эта игра для двоих.

Если вы не готовы играть с ребенком в игру такого характера, то никогда не поднимайте брошенные на пол игрушки и остальные предметы. Если ребенок выкидывает вещи из кроватки, то привяжите к кровати его любимые игрушки веревкой. И к коляске можно привязать несколько игрушек. Если ребенок начинает бросаться едой, значит он уже наелся и вы можете смело забирать у него тарелку с оставшейся едой. Но не срывайте зло на ребенка. Сердясь на него, вы не добьетесь положительного результате, а только расстроите себя и малыша.

Придерживаясь этих правил воспитание годовалого ребенка окажется легким и интересным. А малыш будет счастлив и принесет вам только радость.

Известно, что истинный джентльмен должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Но прежде чем он вырастет и совершит все эти благородные дела, ему самому нужно стать , научиться принимать решения и не бояться трудностей.

Превращение мальчика в принца на белом коне происходит не в один момент. Есть определенные этапы развития мужских качеств, которые проходит каждый мужчина. Задача родителей - знать, когда и как именно формируется ответственность, сила воли и другие идеальные свойства настоящего мужчины, чтобы в нужный момент помочь этому естественному процессу.

Как воспитывать мальчика, как из мальчика воспитать настоящего мужчину, половое воспитание мальчиков, на эти и на многие другие вопросы мы постарались ответить в статье “воспитание мальчиков”.

Первая ступенька - доверие

Формируется во время беременности и до 1.5 лет.

Что настоящий мужчина должен вызывать у ? Конечно, доверие, чувство безопасности и защищенности. А чтобы дать все это любимой, мужчине необходимо самому уметь доверять людям. Психологи считают, что мальчик учится доверию благодаря маминому отношению к нему, к себе и к противоположному полу.

Как же привить ему это качество? Для этого нужно всего лишь быть довольной собой, своей беременностью, любить малыша и, конечно же, его папу. Если женщина наполнена любовью, она сможет дать ее ребенку. Интересно, что в каждом возрасте маленький человечек понимает ее по-своему.

Груднички чувствуют себя любимыми, если мама удовлетворяет их главные потребности: , делает гимнастику, поет колыбельные песенки. Повзрослевший трехлетний малыш чувствует, что любим, если мама позволяет ему проявлять самостоятельность.

Но даже при удовлетворении всех нужд родители могут помешать мальчику доверять и чувствовать себя в безопасности. Как? Элементарно. “Он же мужчина!”– говорит папа и запрещает брать наследника на , боясь разбаловать.

А некоторые родители уверены, что кормление после года мальчика грудью может привести к различным психологическим проблемам на сексуальной почве. Данное заблуждение непростительно. Если мальчик в детстве недополучил нежности и ласки, он будет искать их всю жизнь, терроризируя жену вопросом: “Ты меня любишь или нет?” И даже услышав в сотый раз “да”, вряд ли будет чувствовать себя удовлетворенным и спокойным.

Исследования показали, что девочек обнимают и целуют в 5 раз больше, чем мальчиков. И в этом, считают специалисты, главная причина того, что с мальчишками больше проблем. Есть даже сведения, что именно из-за недополученной ласки они в несколько раз больше подвержены психическим расстройствам.

Еще одна родительская ошибка – непомерные требования к подросшему мальчику: ты должен слушаться, всегда хорошо себя вести, не капризничать, не перечить маме и т. д. Причем все это в ультимаивной форме, без намека на объяснение: ты обязан – и точка. А что хочется сделать, когда тебе предъявляют претензии и загоняют в рамки? Убежать.

Поэтому совершенно неудивительно, что взрослый мужчина пытается всеми правдами и неправдами сбежать от женщины, которая чего-то от него требует. Это не значит, что каждый раз семейная жизнь будет заканчиваться разводом, сбегать можно по-разному: засиживаясь на работе или превращаясь в компьютеромана.

Вторая ступенька – собственные границы

Формируется с 1 до 1.5 лет.

Одновременно с доверием у малыша начинает формироваться умение отделять себя от других людей. Специалисты называют этот процесс выстраиванием собственных границ: вот я, а вот это - ты, но мы разные люди, со своими желаниями и потребностями. Мальчик учится понимать, чего же он действительно хочет. А настоящий мужчина, конечно же, должен знать, что ему надо в жизни вообще и в данный момент в частности.

Важно давать малышу право выбора. Например, сын хочет йогурт, а мама заставляет его есть кашу. Не лучше ли уступить и позволить ребенку решить самому? Очень правильно поступают родители, которые интересуются мнением малыша в любой ситуации: “А какие носочки ты хочешь надеть: синие или зеленые?” Пусть подумает и решит, он же мужчина!

Между прочим, умение отделять свои нужды от желаний других людей (одноклассников, сокурсников, а потом и коллег по работе) помогает мужчине научиться говорить “нет”. Согласитесь, что идеальный мужчина обязан отстаивать свое мнение, а не соглашаться со всеми подряд в ущерб собственным интересам!

Третья ступенька – “Я – мальчик”

Формируется с 1.5 до 3 лет.

В данном возрасте в мальчике необходимо формировать любовь к себе самому как к представителю сильного пола: “Я - мальчик, и это хорошо”. Двух-трехлетний “мужчина” нуждается в постоянной поддержке этой уверенности, поэтому на его сознание благотворно влияют фразы: “Ты - настоящий мужчина. Ты - смелый, храбрый, добрый, умный”.

А вот слова “ну ты и мямля”, даже сказанные в шутку, унижают мужское достоинство. Понятное дело, не всегда удается удержаться от иронических комментариев, но если неприятные, обидные слова вырвались наружу, необходимо обязательно попросить прощения.

Очень важен для будущего “идеала” пример собственного папы. Если до трех лет для всех малышей самый важный человек - это мама, то после трех мальчики постепенно переключаются на папу: теперь он становится авторитетом номер один.

И мамам не стоит обижаться, если у сына с отцом появятся свои мужские секреты. А если например в семье нет отца, значит, мальчику не суждено стать настоящим мужчиной? Вовсе нет. У психологов есть утверждение, что главное - это наличие мужского примера, а будет это отчим, дедушка, дядя, крестный или мамин друг- без разницы.

Четвертая ступенька – сила воли и самостоятельность

Формируется с 2 до 4 лет.

Принц на белом коне, но без силы воли- это же нонсенс. Поэтому постараемся развить это важное качество в будущем мужчине. Как? Да просто будем разрешать мальчику получать свой собственный жизненный опыт: падать, набивать шишки, царапать коленки и ставить синяки.

Психологи уверены, что только методом проб и ошибок можно закалить волю. Мамы делают сыновьям медвежью услугу, пытаясь всячески оградить их от опасностей (конечно, имеются в виду мелкие проказы, а не реально опасные для жизни розетки).

Еще одна ошибка чересчур заботливых мам. Малыш упал и тут же слышит в свой адрес: “Вот видишь, я же говорила: не лезь. Послушался бы мамочку, не ударился бы”. Подобные нравоучения, во-первых, лишают мальчика возможности познавать мир, а, во-вторых, делают его зависимым от подсказок.

Вспомните маменькиных сыночков, которые шагу не могут ступить без напутствий. Какая уж тут сила воли? А вырастая, такие мальчики ищут жен-наставниц, которые взяли бы на себя роль “мамы”.

С 6-7 лет у всех детей, в том числе и у мальчиков, начинается очень интересный период - им хочется кого-нибудь понянчить. Именно в данном возрасте дети чаще всего умоляют родителей обзавестись еще одним малышом.

Психологи полностью поддерживают эту просьбу - если можете, обзаводитесь. Но если в ваши ближайшие планы не входит пополнение семьи, купите собаку, кошку, черепашку, хомячка, мышь. В общем, главное, чтобы было ребенку о ком заботиться.

Важный момент: ни в коем случае нельзя делать трагедии из-за того, что ребенок недоглядел, к примеру, за мышью или хомячком и зверушка уползла жить в подполье или к соседям. Сын безумно расстроится и без ваших упреков, намного эффективнее вместе с ним сделать выводы из происшествия и завести нового друга. В таком случае зафиксируется в сознании мальчика прямая связь между объектом и ответственностью за него.

А что делать тем, кто не может завести домашнего питомца? Проявлять заботу можно и в гостях. Например, можно наведываться к знакомым с маленькими детьми.

Шестая ступенька – сексуальность и любовь

Формируется с 1 до 15-16 лет.

В отношениях “мужчина-женщина” секс не главное, но почти главное. Наверняка вы хотите, чтобы в этой сфере у мальчика все было более чем нормально. И в ваших силах кое-что сделать для формирования будущего мужчины. Помните, что осваивать свои половые органы - это нормально и даже необходимо. Поэтому кричать на мальчика за исследовательскую деятельность нехорошо, если не сказать плохо.

Примерно с 10 месяцев до 1.5 лет все будущие мужчины начинают изучать свое тело, с 3 до 6 лет они уже понимают, что у них есть важный орган, дотрагиваясь к которому, можно испытать приятные ощущения, а с 10 до 15 лет мальчики уже осознанно получают удовольствие.

Между прочим, застав сына за мастурбацией, не лучший выход закатить истерику. Гораздо разумнее попросить отца (или близкого мужчину) поговорить с парнем или набраться смелости и при случае самой обсудить с ним волнующие вопросы. Если столь откровенные темы вас смущают, купите, в конце концов, хорошую книгу где рассказывается о сексуальной жизни и положите ее на видном месте.

Если мальчик не изучит сам себя, не разберется со своими желаниями, то как в будущем его сможет понять женщина? К тому же не забывайте, что если сын не получит нужной информации дома, он обязательно найдет в другом месте ее. А где гарантия, что эти сведения будут достоверными?

Джентльменами не рождаются, ими становятся. Помните об этом, когда в следующий раз вам захочется в сердцах сказать сыну, что все мужчины… редиски! А то вдруг он поверит и вырастет именно таким. .. Вы же этого не хотите?

Уважаемые читатели блога , а как вы воспитываете мальчиков, оставляйте комментарии или отзывы ниже. Кому то это очень пригодиться!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!