Женщина и малыш - 1001mom

Конспект занятия по рисованию на тему "Осень" (младшая группа). План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево Осеннее дерево рисунок пальцами

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Тема «Осенние листочки» (пальчиковое рисование)

Воспитатель: Зайцева О.В.

Задачи : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками» ;

учить аккуратно пользоваться красками;

развивать любознательность, чувство цвета, мелкую моторику рук;

учить определять признаки осени;

воспитывать интерес к живой природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа : наблюдение и сбор листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы,

Д\и «Найди листок нужного цвета».

Материал : листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтая и красная, салфетки.

Ход занятия :

Ребята, посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. Подойдем к нему поближе и рассмотрим. Какой он яркий, желтый, красный. А почему листья поменяли свой цвет. (Наступила осень). Воспитатель читает стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

А хотите, мы тоже нарисуем листопад.

А для этого нам нужны - краски.

Какого цвета краски.

Желтые, красные.

А теперь подойдем к столу, тут у нас стоят краски. Мы будем пальчики обмакивать в краску и ставить отпечаток на бумаге около веточек дерева.

Воспитатель показывает детям, объясняя. Дети рисуют, а воспитатель помогает.

Давайте посмотрим наши осенние деревья. Получился красивый осенний лес!

Вы все молодцы. Дети с воспитателем рассматривают работы, восхищаются их красотой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фото отчёт Пальчиковое рисование «Осенние листочки» вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Зайцева О.В. ГБОУ Школа №319 (Здание №8. Амурская 38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Цель:

Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы : лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Ааа, вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья. А кому вы подарите вы свои деревья? А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие проводится в виде игры "Едем к бабушке с дедушкой в гости". Отгадование загадок, пальчиковая и дыхательная гимнастика, узнавание животных по описанию, знакомство с обобщающим понятием "домашни...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группа «Веселые цыплятки»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе в разках внедрения техноглогии "Сказочный театр физической культуры"...

Марита Коротыч
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы

Цель : познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками .

Задачи :

1. развивать память и внимание детей .

2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы

4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

5. вызвать желание детей к творчеству через игру.

6. развивать художественное восприятие.

7. учить детей правильно сидеть при рисовании .

8. познакомить детей красками желтого цвета.

9. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками .

10. создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением осени , игра с осенними листочками , наблюдение за сезонными изменениями в природе,разучивание стихотворения.

Оборудование : листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, осенние литья вырезанные из бумаги жёлтого цвета.

Ход занятия :Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.

Воспитатель : Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природаготовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

Воспитатель : Дети, какое это время года"?

Ответы детей : Осень .

Воспитатель : Какие признаки осени вы знаете ?

Ответы детей : Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Давайте вспомним стихи об осени .

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Динамическая пауза «Мы – листики осенние »

Мы – листики осенние Руки вверх , покачать.

На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.

Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.

И мы полетели. Легкие взмахи руками.

Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.

И на землю тихо сели. Присесть.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель : У меня ещё есть осенние листики . Какого они цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе . Давайте с вами рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети : Да.

Воспитатель :Ребята сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, пальчиками . (Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет : «Это листочки – полетели, полетели!» Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом .)Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик .

Подведение итогов :

Воспитатель : приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали листопад . Вам понравилось рисовать ?

Дети : Да! Понравилось!

Воспитатель : Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Люда Кузнецова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области

«художественно- эстетическое развитие» (рисование )

Тема : «Осеннее дерево »

Воспитатель

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Программное содержание

1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево » .

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор» .

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев .

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками ; рельефная лепка «Падают, падают листья…»

Дидактическое

обеспечение Листы белой бумаги формат А4;

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя) ;

Клеенки, для покрытия столов на время работы;

салфетки (бумажные и влажные матерчатые) ;

осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги) ;

демонстрационный материал с изображением осеннего леса , деревьев ;

Условия организации : групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия (Заходим в группу. Я в костюме Осени )

Я осень золотая

Я в гости к вам пришла

И листья разноцветные

В подарок принесла.

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес . Идите за мной. Слушайте, как под ногами листья шелестят.

Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво в моём лесу. Как много здесь разных деревьев . Ребята, а что растёт на деревьях ?

Листочки.

Правильно, молодцы!

А я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру

«Найди листок такого цвета, какой я назову»

Будь внимателен, дружок –

Найди зелёный мне листок.

(дети показывают)

Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?

Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)

Листок жёлтый ты найди –

Всем ребятам покажи!

Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?

Жёлтого.

Ты вокруг посмотри –

Красный лист скорей найди!

Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.

Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.

Закройте глаза!

Раз, два, три

Листочки теперь вы!

(Звучит фонограмма ветра)

Мы листики осенние ,

На веточках присели! (приседают)

Дунул ветер – полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.

Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!

Раз, два, три –

Ребятки снова вы!

Разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул .

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

А вот ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, а вот

с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно . Я предлагаю вам его развеселить и листочками разноцветными его нарядить. А для этого у нас есть краски – помощницы.

(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)

Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).

Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.

Очень красивые деревья у вас получились , такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу . Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показываю детям, что листья с дерева падают на землю , под дерево . Дети рисуют листья около ствола дерева .

По ходу занятия слежу за осанкой , за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками

Конец занятия Напоминаю , как вытирать пальчики салфетками .

Выставляю рисунки детей.

Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев !

Вы все молодцы, отлично поработали!

Ну а мне уже пора

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Екатерина Санникова

Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет.

Рисуем пальчиками " Осенние деревья "

Цель занятия : развитие мелкой моторики и художественного вкуса.

Детям предлагается освоить один из изобразительных методов - рисование пальцами . Во время работы дать понять ребенку следить за тем, чтобы пальчик оставался прямым , чтобы он работал подушечкой пальца , не размазывал краску по листу, старался создать самостоятельно, заданный рисунок .

Задание взято из книги «Рисуем пальчиками » серии «Маленький художник» . Серия альбомов «Маленький художник» предназначена для занятий с детьми 3–5 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Кроме того это очень нравиться детям.

Попробуйте и вы!

Публикации по теме:

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Консультация для родителей «Становимся счастливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!» Консультация для родителей "Становимся счасливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!" Всё, что развивает руки, развивает голову. Русская.

(для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

Скоро к нам в гости придёт зима. Деревья нарядятся в красивые пуховые одела, под ногами будет хрустеть снег, мы будет лепить снеговиков,.

Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осенних деревьев к празднику. Способ изготовления.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!