Женщина и малыш - 1001mom

Как развивать ребенка в семь месяцев. Седьмой месяц жизни — развивающие игры для малыша. Ну и, конечно же, куда без семьи пальчиков! Эта забавная потешка наверняка понравится вашему карапузу

Он также активно пытается ползать а если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
    маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
    одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Семимесячный малыш осваивает окружающее пространство ошеломляющими темпами. Каждый день ребенок узнает что-то новое, тянется ко всем предметам, которые находятся в пределах его досягаемости, радует родителей искренней улыбкой и осваивает новые навыки: умение ползать, сидеть и т. п. В этот период времени чрезвычайную важность приобретают развивающие игры, способствующие скорейшей адаптации малыша в современном мире.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 7 месяцев

Игры, предназначенные для занятий с малышом в возрасте 7 месяцев, направлены на развитие следующих навыков и способностей:

  • развитие сенсорных навыков малыша (зрения, слуха, тактильных ощущений);
  • гармоничное физическое развитие ребенка, укрепление его мышц;
  • совершенствование координации движений;
  • получение новой информации, пополнение пассивного словарного запаса;
  • укрепление эмоционального контакта со взрослыми.

Классификация развивающих игр для детей в 7 месяцев

Применительно к той цели, которую они выполняют, развивающие игры для детей семимесячного возраста можно условно разделить на следующие категории:

  • игры, способствующие совершенствованию координации движений;
  • занятия, предназначенные для развития мышечной силы малыша;
  • игры, способствующие развитию музыкального слуха ребенка;
  • пальчиковые игры, предназначенные для совершенствования движений кистей и пальцев рук, а также для интеллектуального и эмоционального развития малыша;
  • занятия, способствующие укреплению душевного контакта между малышом и взрослыми людьми.

Несмотря на то, что мамы, папы и другие родственники могут импровизировать и самостоятельно придумывать некоторые игры с учетом интересов своего малыша, желательно также воспользоваться опытом родителей предыдущих поколений и предложить малышу следующие игры-занятия:

Для проведения занятий с малышом можно использовать «волшебный» коврик, созданный мамой или бабушкой самостоятельно. Для этого следует взять ненужную пеленку, старую скатерть или накидку и пришить или приклеить к ней различные предметы: ленточки, аппликации, некоторые игрушки. Разумеется, ткань для коврика перед использованием следует постирать.

Также следует обращать особенное внимание на то, чтобы все предметы, прикрепленные к самодельному коврику, были безопасными для малыша. Ни в коем случае не следует использовать острые, слишком мелкие, колючие или легко ломающиеся аксессуары для украшения ткани.

После того, как коврик готов, можно расстелить его на полу сверху обычного ковра и усадить на него малыша. Далее следует позволить малышу самостоятельно рассмотреть «убранство» коврика в течение двух-трех минут, после чего начать поочередно знакомить его с различными предметами. Например: «А что это такое? Это цветочек!» (показываем при этом на картинку с изображением цветка, наклеенную на поверхность коврика).

Предметы, используемые для украшения коврика, можно периодически менять. Очень удобно обновлять «ассортимент» ковра при очередной стирке.

Указанное занятие способствует тренировке памяти и внимания малыша, помогает ему запомнить названия новых предметов, оценить их физические параметры (размеры, свойства поверхности, цвет и т.п.).

Длительность проведения – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

Малыш привык, что все предметы, которые ему удавалось держать в руках и играть с ними, являются довольно тяжелыми и с трудом поддаются перемещению в пространстве. Настала очередь ознакомить ребенка с игрушкой с совершенно новыми свойствами – воздушным шариком.

Надуйте воздушный шарик, затем покажите его малышу. Пусть ребенок возьмет шар за веревочку и попробует поиграть с ним. От малейшего движения шарик будет перемещаться в разные стороны, что станет удивительным открытием для ребенка.

Также можно привязать шарик к ножке малыша, но ненадолго. Пусть ребенок поиграет с шариком, но исключительно под присмотром взрослого. Если малыш будет излишне сдавливать шар, тот может лопнуть, поэтому лучше играть с этим предметом, держа его за ниточку.

Указанная игра развивает пространственное восприятие ребенка, помогает ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность выполнения – 4-7 минут. Оптимальным временем для занятия будет вторая половина дня или ранний вечер.

После того, как малыш наигрался с различными игрушками на коврике, и вокруг него находится множество разбросанных предметов, можно провести игру «Порядок».

С этой целью показываем малышу сначала игрушку, которая находится ближе всех остальных к нему, и просим взять ее в ручки. Затем показываем, куда надо положить этот предмет: это может быть полочка для игрушек, картонная коробка или место на специальном столике. Подносим малыша ближе к «хранилищу» и просим положить игрушку на место.

Указанная игра направлена на приучение ребенка к порядку. Проводить ее следует каждый вечер после того, как ребенок наигрался.

Несмотря на то, что малыш еще не умеет говорить, он внимательно вслушивается в речь взрослых и вполне способен к обучению. С ребенком в возрасте от 7 месяцев можно начать постепенно изучать буквы.

Возьмите лист белой бумаги размером с альбомный листок, нарисуйте на ней букву «А». Раскрасьте букву яркой краской, например, розового цвета. В дальнейшем в указанный цвет следует раскрашивать все гласные буквы, а в другой цвет (например, синий) - согласные.

После этого повесьте листочек с буквой на стену или другую вертикальную поверхность возле малыша, покажите на него и скажите: «Это буква А». Повторите звук «а» несколько раз, мотивируйте малыша также произнести его.

В течение недели достаточно изучить не более двух букв. На ознакомление с каждой новой буквой следует отводить два-три дня. Кроме того, в начале каждой недели следует повторять ранее пройденный материал, показывая малышу листочки с ранее нарисованными буквами.

Представленная игра является первым начальным этапом в освоении малышом азбуки. Это прекрасное занятие для развития внимания и памяти малыша.

Продолжительность каждого занятия – 5-7 минут. Заниматься лучше каждый вечер в одно и то же время.

Манипуляции с предметами

Не поленитесь найти для ребенка небольшую коробку для игрушек и других часто используемых предметов. Поместите туда разные игрушки, и ребенок с удовольствием будет изучать каждый предмет из коробки по-отдельности. А со временем, он сам будет складывать все свои игрушки в эту коробку. Ниже приведены все вещи, которые можно поместить в такую коробку:


Мобили. Эти игрушки очень хорошо развивают логику ребенка. Покажите малышу, что если толкнуть одну игрушку, то за ним потянутся и другие. Это будет очень интересно и познавательно для ребенка;

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

Во время проведения с семимесячным малышом развивающих игр необходимо учитывать некоторые рекомендации:

  • при проведении занятий на полу следует обращать особенное внимание на то, чтобы напольное покрытие было теплым и чистым;
  • после завершения любой игры, связанной с использованием игрушек, необходимо попросить малыша положить все предметы на место. Так ребенок с самого раннего возраста будет приучаться к порядку;
  • начиная с семимесячного возраста, малышу можно давать в руки интересные книжки с картинками. Пусть ребенок сам подержит книгу в руках, посмотрит на красочные рисунки;
  • все опасные предметы домашнего обихода должны находиться вне пределов досягаемости малыша.

Для проведения развивающих игр можно использовать любой удобный момент: прогулку на улице, купание в ванной, общение с друзьями. При этом необходимо иметь в виду, что лучше воздержаться от игр во время кормления малыша. Ребенок должен твердо усвоить: еда – занятие серьезное, поэтому шутить и играть во время обеда не следует.

Ребенку 7 месяцев : что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
Учится самостоятельно садиться.
Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок:

Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
Стремится обследовать предметы всеми способами.
Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке»:). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

С каждым месяцем игры становятся все интереснее, но я в очередной раз призываю вас не забывать и о тех занятиях, которые вы начали проводить в предыдущие месяцы. Вы наверняка заметили, что ребенок во многом является настоящим консерватором. Он может отказываться кушать из новой тарелки, расстраиваться оттого, что вы вдруг решили укладывать его спать под новую колыбельную песенку или повесили игрушку на коляску не с той стороны, с которой он привык ее видеть. Поэтому регулярное повторение знакомых игр и занятий и полюбившихся малышу песенок и потешек – залог его хорошего настроения и благосклонного отношения к новым занятиям, которые вы предложите ему в этом месяце.

Для начала хочется сказать несколько слов о различии темпов развития семимесячных малышей. Некоторые детки в 7 месяцев уже уверенно сидят и даже пытаются вставать, держась за опору. Другие – даже не предпринимают попыток сидеть. Не стоит волноваться, ведь во многом это определяется не скоростью развития и даже не уровнем физической «подготовки» малыша, а, скорее, его темпераментом. Подвижные, активные, любознательные малыши раньше своих более спокойных и самодостаточных сверстников начинают переворачиваться со спины на живот и обратно, ползать, садиться, вставать и ходить. Так что если ваш семимесячный малыш еще не сидит, несмотря на ваши регулярные занятия гимнастикой и массажем, – просто наберитесь терпения и продолжайте занятия. Уверена, к 8 месяцам ребенок обязательно сядет самостоятельно. Если вы очень беспокоитесь, проконсультируйтесь по этому вопросу с неврологом.

Особенно не стоит торопить процесс самостоятельного вставания малыша. Гораздо полезнее для пока еще слишком слабых для обеспечения прямохождения позвоночника и мышц спины будет стимулировать ползание – как можно больше и как можно дольше. Даже для годовасика, который уже сделал свои первые шаги, ползание на четвереньках является чрезвычайно полезным упражнением, направленным на укрепление практически всех групп мышц.

После этого небольшого отступления давайте вернемся к теме, как развивать ребенка в 7 месяцев. Хочу напомнить, что в прошлом месяце ваш начинающий ползать малыш стал пытаться преодолевать на своем пути преграды в виде ваших ног и небольших диванных подушек. В этом месяце это упражнение можно усложнить и разнообразить.

Наперегонки
Опускайтесь на пол вместе с вашим семимесячным малышом и устройте гонки ползком. Ползите в направлении игрушки, установленной в другом конце комнаты, ползите навстречу друг другу, стимулируйте ребенка ползти за вами или ползите за ним, чтобы ласково пощекотать его пяточки. Вариантов масса, а цель, в общем-то, одна – как следует повеселиться и сделать полезное во всех отношениях ползание еще и интересным для ребенка.

Ползком на горку
Начатое в прошлом месяце упражнение «Полоса препятствий» на седьмом месяце можно дополнить ползанием по наклонной поверхности вверх. Для этой цели идеально подойдет какая-нибудь широкая полка, обернутая одеялом или гладильная доска. Установите ее на небольшое возвышение (например, диванный валик) так, чтобы угол наклона составил около 30 градусов. На вершину вашей импровизированной горы положите кубик или другую игрушку, которая сможет заинтересовать ребенка. Будьте рядом, чтобы подстраховать вашего маленького скалолаза. Ползти вниз по наклонной плоскости для семимесячного малыша пока еще сложно, поэтому будьте готовы подхватить его на вершине, чтобы он смог продолжить свой путь по полосе препятствий.

Ползем и… массируем ручки
Сейчас, когда ваш малыш все больше времени проводит перемещаясь по полу, полезным предметом в вашем доме станет массажная дорожка. Ее можно купить в специализированных ортопедических магазинах или сшить самостоятельно. Вкратце – это текстильная дорожка, на которую нашиты разнообразные по фактуре материалы – мешочки с крупами, деревянные палочки и колечки, упругие, мягкие и шершавые губки, пуговицы разного размера, пластиковые решетки, шнуры и т.д. Когда кроха научится ходить, эта дорожка пригодится для профилактики плоскостопия, а пока он будет ползать по ней, хватать и перебирать различные элементы дорожки и развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Где фрукт?
Ваш кроха уже попробовал первый прикорм? Самое время поиграть в эту забавную игру. Удобнее всего будет сделать это прямо после еды, пока кроха сидит в своем детском стульчике. Возьмите кусочек банана, персика или другого мягкого фрукта, который безопасен для малыша (можно также использовать кусочек отварного кабачка, цветной капусты или брокколи) и на глазах ребенка накройте его пластиковым стаканчиком. Затем поставьте еще 2 пластиковых стаканчика вверх дном на столик и подвигайте их. Предложите малышу найти фрукт или овощ. Выражайте удивление, когда под стаканчиком не оказывается добычи и порадуйтесь вместе с крохой, когда его поиски наконец-то увенчаются успехом. По этому же принципу можно играть, спрятав под стаканчиком небольшую игрушку.

Найди музыку!
Спрячьте в комнате в поле зрения малыша музыкальную игрушку или телефон с включенной приятной мелодией. Убедитесь, что ребенок слышит музыку. Спросите его: «Где музыка?». Вместе ползайте по комнате в поисках источника звука. Игра стимулирует ползание, способствует развитию слухового сосредоточения, зрительно-слуховой координации.

Побарабаним?
В возрасте 7 месяцев дети любят стучать разными предметами друг об друга. Вам пора готовить обед? Отлично. Расстелите на полу одеяло и усадите ребенка. Дайте ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую деревянную ложку, которая сыграет роль барабанной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие. Игра способствует развитию чувства ритма, дифференциации слухового восприятия, логики (я стучу – слышу звук), формированию представлений о свойствах различных материалов (ребенок слышит разный звук металлических, деревянных, пластмассовых «барабанов»).

Бибабо
Не знаю, используете ли вы в ваших играх перчаточную куклу («бибабо»)? Если нет, самое время такой обзавестись - купить, связать или сшить. Вариантов использования кукол «бибабо» в занятиях с ребенком – великое множество. Кукла может помочь накормить малыша, успокоить его, сделать ему легкий массаж-поглаживание перед сном, рассказать сказку, поиграть и даже стать героем кукольного театра.

Кубик с секретом
А вот еще одна полезная и простая в изготовлении игрушка, которая способствует развитию согласованности движений рук. Вам понадобится кубик или небольшая коробочка с длиной ребра примерно 8-10 см. На одну из граней наклейте или нарисуйте яркую картинку, например уточку. Дайте ребенку возможность рассмотреть изображение, а затем поверните кубик другой стороной (без картинки). Удивитесь: «Где же уточка?». Покажите малышу, как искать картинку, поворачивая кубик в руках. Если это действие еще слишком сложно для малыша, предложите ему искать картинку, положив кубик перед собой и переворачивая его сбоку на бок. Поэкспериментируйте, наклеив картинку на коробочку цилиндрической формы (например, на бутылочку от йогурта).

Шкатулка
Если у вас дома найдется легкая шкатулка или другая емкость с откидывающейся крышкой, можно поиграть так. Заранее положите какой-нибудь интересный предмет (ложка, ключи, мелкая игрушка) в шкатулку и погремите им перед малышом. Спросите его: «Что это гремит внутри?». Дайте крохе немного времени, чтобы самому найти способ открыть шкатулку.

В шкатулку также можно складывать и выкладывать из нее различные предметы. Для семимесячного крохи это все еще остается интереснейшим занятием. А если вы позаботитесь о том, чтобы дать ему разные на ощупь и сложные для захвата предметы для складывания, то это занятие станет еще и развивающим. Вот несколько идей:

Помпоны из ниток;

Ватные шарики;

Пластиковые крышки от бутылок;

Пробки от шампанского;

Монеты (вымытые с мылом и прокипяченные);

Семечки;

Консервированная кукуруза или горошек;

Шурупы и гайки;

Бусины;

Нарезанные коктейльные трубочки;

Фигурные макароны (сырые или вареные).

В завершение нашего разговора о том, как развивать ребенка в 7 месяцев, хочу сказать о том, что несмотря на то, что малыш еще не скоро скажет свое осмысленное первое слово, уже сейчас его голосовой аппарат и мозг находятся в процессе активной подготовки к освоению речи. Поэтому очень важно много разговаривать с ребенком, давать ему возможность видеть (и даже ощупывать) ваш рот в процессе произнесения слов, говорить с ребенком четкими, короткими фразами, называть все, что попадает в его поле зрения и привлекает его внимание. Уже в этом возрасте вы можете начинать использовать в речи различные звукоподражания, которые впоследствии и станут первыми словами вашего крохи. Например, когда вы играете с игрушечными уточкой, собачкой, киской или рассматриваете их изображения в книжках, не забывайте многократно повторять, как говорят эти животные: «Уточка крякает: «Кря-кря». Собачка лает: «Гав-гав» и т.д.». Используйте звукоподражания не только для животных, но и для других предметов, окружающих ребенка. Например, телефон звонит «дзинь-дзинь», часы тикают «тик-так», дудочка дудит «ду-ду», мишка идет «топ-топ», кубик упал «бух» и т.д. Чем больше и чаще ребенок будет слышать такие звукоподражания, тем скорее он порадует вас первыми словами.

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия

Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.

Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".

Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".

Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания: Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха

Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!