Женщина и малыш - 1001mom

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой. Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки Конспект занятия в младшей группе волшебные капельки

Вид деятельности: познавательно-экспериментальная деятельность.

Цель:

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, может менять цвет.
  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
  • Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.
  • Поощрять исследовательский интерес.
  • Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Игры – эксперименты «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,

«У воды нет запаха и вкуса», «Тонет – не тонет». Разучивание стихотворения «Вода – водица», песни «Капелька чудесная». Дидактические игры: «Для чего нужна вода?», «Где живет вода?». Наблюдение за водой вытекающих из крана, за лужами.

Материалы и оборудование: книга «Лэпбук», вода, ложки по количеству детей, баночки для опытов, иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение магнитофон.

Словарная работа:

Обогащение словаря: разноцветная.

Активизация словаря: без запаха, без вкуса, прозрачная.

Дети играют игровом уголке. Заиграла песня «Капитошка»

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто — то поет!

(Ищем по звуку кто поет)

Воспитатель:- Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка»!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Воспитатель : — Посмотрите ребята, Капитошка пришел не один, а с книжкой. Давайте откроем книгу.

(Открываем книгу под звуки волшебства)

Воспитатель: Ох, как много картинок в книге, возьмите ребята.

(раздаю картинки для дидактической игры: «Для чего нужна вода?»)

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

Воспитатель: — Какие молодцы, как много вы знаете.

Воспитатель: — А где живет водичка?

Дети:- (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ой, ребята Капитошка хочет пригласить

нас за тот стол.

С Капитошкой мы шагаем

Все на свете знать желаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каптошка пригласил нас в свою лабораторию. Как вы думаете, что в стакане?

Дети: — Вода!

Воспитатель: — Ребята попробуйте воду и скажите, какой вкус у воды?

Дети: — Нет вкуса!

Воспитатель: — А какой запах у воды?

Дети: — Нет запаха!

Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! У воды нет вкуса и запаха!

Воспитатель: — Капитошке понравилось как вы отвечали. Капитошка устал и хочет с нами поиграть и спеть песню

Физминутка:

Воспитатель: — Ребята, Капитошка приглашает вас и хочет рассказать историю которая приключилась с ним. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидел высоко на тучке и смотрел вниз. Вдруг, Капитошка увидел красивую поляну с разноцветными цветами. И ему захотелось быть таким же разноцветным как цветы. Капитошка быстро полетел вниз и приземлился на красный мак. И его не было видно, потому что он стал красным как мак. Но наш Капитошка был шалун. Он начал прыгать, веселиться и прыгнул на желтый одуванчик и стал желтым. Потом он прыгнул на синий колокольчик и стал синим. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет.

Воспитатель: Ой как здорово! Ребята вам понравилась история Капитошки?

Дети: — Да, понравилось!

Воспитатель: — А вы ребята поняли, почему Капитошка стал красного цвета, а потом стал желтым цветом?

Дети: — Нет.

Воспитатель : — А вот Капитошка нас приглашает в свою лабораторию, чтобы показать, как превращаться в красный, желтый, синий цвет.

С Капитошкой мы шагаем,

Все на свете знать желаем.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети: — Краски, воду.

Воспитатель : А посмотрите, что я сделаю, возьму краску красного цвета, налью в стакан и помешаю. Какого цвета вода стала?

Дети: — Красный цвет.

Воспитатель : А в этом стакане вода какого цвета?

Дети: — Прозрачная

Воспитатель : Правильно! А сейчас я возьму желтую краску и налью в стакан с прозрачной водой. Какого цвета вода стала?

Дети: — Желтый.

Воспитатель : Правильно! А теперь возьмите кисточки покрасьте воду в синий цвет.

(Дети красят кисточкой воду)

Воспитатель : — Ребята, вода какого цвета? Да, синяя. Теперь ребята вы узнали секрет Капитошки, как он превращался в красный, желтый, синий цвет. Потому что Капитошка это капелька воды. А воду можно красить в разные цвета.

(кладем схему в книгу)

Воспитатель: Ребята, Капитошка рассказал нам много интересного. Но, ему пора домой. Давайте скажем спасибо Капитошке и попращаемся.

Воспитатель: Давайте мы закроем нашу книгу и поиграем с водичкой в бассейне.

Сегодня к нам в гости пришла капелька волшебница. Слайд

А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Слайд

Но капелька пришла не просто так, она хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? Слайд

Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, варить, умываться, стирать. А вы и стирать умеете?

Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

А сейчас капелька хочет с вами поиграть в игру «Где живёт вода». Берите капельки и раскладывайте там, где живёт вода.

Молодцы! Да, вода может превращаться в дождь, росу, лёд и снег.

Физкультминутка «Дождик»

Капелька волшебница предлагает сегодня немножко поэкспериментировать, попутешествовать в страну знаний. Одевайте фартуки и подойдите ко мне к столу.

1 эксперимент «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что происходит с водой? Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

2 эксперимент «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

3 эксперимент «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

4 эксперимент «Вода прозрачная» Дети, пройдите к столам и посмотрите внимательно каждый в свой стаканчик и скажите, какая вода по цвету? Ребята, вода прозрачная, бросьте пуговичку в свой стаканчик. Пуговицу видно? Если пуговицу видно, то вода какая? А вы знаете, ребята, что воду можно сделать цветной! Посмотрите, если я добавлю в свой стаканчик красной краски (проделываю), то получаю воду красного цвета. Вода окрасилась, стала цветной. А сейчас вы добавьте краску, что получилось (спрашиваю каждого). Дети, а пуговицы видно? А почему? Вода ребята, стала непрозрачной, сквозь неё ничего не видно. Физминутка «Капелька» Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам? Правильно. Человеку, животным и растениям нужна только чистая вода. И мы с вами должны воду беречь, не загрязнять ее, не пачкать. Но вода в кране не совсем чистая. Мы своими глазами просто не можем увидеть, что находится в такой воде. Для этого нужен специальный прибор микроскоп. Мы чуть-чуть подрастем и обязательно познакомимся с этим прибором. А сейчас я вам хочу сказать, что воду из-под крана ни в коем случае пить нельзя, потому что в ней есть микробы. Если выпить такую воду, то… Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

ГБОУ СОШ №227

«Капелька-волшебница »

Конспект занятия по экологии

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Капелька в гостях у ребят »

Составитель :

Скаткова Елена Николаевна

Тема : «Волшебная водяная капелька »

Цели : познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы : чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка .

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

- Ребятки , сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька .

Капелька . Здравствуйте, ребята .

Я водяная капелька ,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель : Правильно, ребятки , это вода!

Воспитатель. Ребятки , а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки !

Капелька . Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель. Ребятки , а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

Чем же пахнет наша водичка?

А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

А теперь пахнет вода?

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?

Дети. Нет.

Правильно, ребятки , мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе , пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки , я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной .

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал . (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька , предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки , вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали , что вода не имеет и запаха!

Капелька . Ребятки , вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)

Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»

Задачи:
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- уточнить представление о круговороте воды в природе;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- развивать поэтический слух (стихи, загадки о воде).
- развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде);
- развивать тактильные ощущения детей;
- закрепить знания детей о воде, её свойствах, о том, что вода на морозе превращается в лед, в тепле тает и становится водой;
- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;
- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях;
- научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
Предварительная работа:
Подбор соответствующего художественного материала.
Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
Материалы:
Иллюстрация «Круговорот воды в природе»
Игра- модель «Родничок, ручеёк...»
Игра «На что похожи облака?»
Игра «На что похожа вода?»
Подвижная игра «Море волнуется»
Для опытов: прозрачные стаканчики, ситечки, тарелки, миска.
Карточки со стихами и загадками.
Аудиозапись «Звуки воды».
Ход
Рассматривание картины «Весна пришла»
Вопросы: На этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).
Как вы определи, что здесь время года весна? (Тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)
Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.
Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (Мокрая)
Вот мы и познакомились капелькой воды.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть. (Голубева В.А.)
Так для чего же вода необходима? Вы знаете? Предположительные ответы детей. (Плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи.)
Правильно. Ребятки! Очень мне интересно! А в садике у нас есть такие капельки? Где они? (Ответы детей.) Капелька любит путешествовать по свету. А вы, хотите отправится Капелькой в путешествие. Чтобы отправится в путешествие нам надо спеть песню Капельки. (аудио запись звук капельки)
Кап-кап, кап- кап…. Вот все мы превратились капельку.
Сколько нас капелек? (Много) Когда много-много капелек собираются, что получается? (лужа)
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Дидактическая игра «На что похоже облако?»
Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Толька нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще! (Шум дождя)
И снова на земле образовалось большая лужа.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит
Он бежит к большой реке,
Что течёт невдалеке. (Шум речки)
Капельки, держитесь друг на друга побежали в месте речкой.
(Шум моря) Слышите шум. Куда это мы попали? (ответы детей)
Игра «Море волнуется раз»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
А вода в холоде во что превращается? (Лед)
Исследовательская работа «Вода не имеет формы».
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Детям рассматривают кубики льда. Какой формы этот кусочек льда? (определить форму)
Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они? (Твердые, холодные, гладкие, скользкие)
Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле? (Лед растает.)
Во что он превратится? (Лед превратится в воду.)
Почему это произойдет? (Потому что в группе тепло.)
Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца. Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие. Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола.
Когда лед растаял, и превратился воду, что происходит? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей.) (Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
Есть ли форма у воды? (Ответы детей)
Вывод: Значит, вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады.

Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!